• /
  • /
Техноблог Hot MoD
Гидроизоляция электротранспорта:
что это и зачем нужно?

Гидроизоляция — такое громкое слово, с которым наверняка сталкивался каждый владелец средств индивидуальной мобильности, будь то самокат или моноколесо. И многие наверняка задумывались: а нужна ли мне эта гидроизоляция?


В этой статье мы разберём основные нюансы, ответим на важные вопросы и сделаем выводы. С технической стороны рассмотрим вероятные проблемы, пути их решения, а также поэтапно разберём работу наших специалистов по модернизации вашего транспортного средства.


Для начала обратимся к сути определения этого термина. Гидроизоляция — это комплекс мер по защите электродвигателя, электроники и электрических соединений от проникновения влаги, которая может привести к коррозии, короткому замыканию и выходу устройства из строя.



Из этого следует, что данная процедура необходима в первую очередь тем, кто использует своё транспортное средство в межсезонье, когда уровень влажности повышается, начинается сезон дождей или уже лютует зима, а «ставить верного коня в стойло» очень не хочется. В иных ситуациях гидроизоляция будет скорее приятным дополнением, ведь на душе спокойнее, когда знаешь, что твоё устройство защищено от неприятных ситуаций — будь то внезапно начавшийся ливень или случайная глубокая лужа на пути. Ведь элементы, из которых состоит СИМ, могут оказаться дорогими в замене, и их бывает сложно найти в продаже.

Некоторые выпускаемые модели электротранспорта обладают с завода степенью защиты класса IPX6 (точнее, IPX0Y6), реже — IP68 (IPX6Y8). В этом коде зашифрована степень защиты от пыли (Х) и влаги (Y), где цифры обозначают уровень этой защиты: 0 — отсутствует, 6 — максимальная для пыли, 8 — максимальная для влаги. Это означает, что в модели с характеристикой IPX6 отсутствует защита от пыли, присутствует защита от влаги степени 6: Защита от попадания под струи воды до 3 минут.


Конечно, кто разбирал свой транспорт хотя бы раз, может задать вопрос: «Там же платы покрыты лаком и есть уплотнительные резинки, этого недостаточно?» Ответ: нет, для полноценной защиты от влаги этого недостаточно, ведь покрытие лаком зачастую является частичным, неравномерным по толщине слоя и зоне покрытия, и многие элементы могут быть открытыми, а уплотнители также не дают 100% защиты.

В мотор-колесо влага попадает по несколько иной причине. Во время работы температура на обмотке статора может находиться в диапазоне 50–110 градусов Цельсия, что значительно отличается от температуры снаружи колеса. Происходит расширение воздуха в камере мотора, и излишки выходят через сальники. При охлаждении мы наблюдаем обратный процесс, при котором через сальник обратно попадает уже влажный и прохладный воздух с улицы. Это вызывает образование конденсата, что, в свою очередь, является фактором появления ржавчины и выхода мотора из строя.

Есть проблема, значит и решение найдётся – Гидроизоляция. Что предлагает сервис команды Hot Mod? Независимо от того, новое это транспортное средство или уже с пробегом, мы предлагаем комплексное решение – гидроизоляция СИМ от Hot Mod.

Услуга включает в себя:

  1. Защита плат контроллера компаундом и специальными диэлектрическими средствами.
  2. Защита мотор-колеса с помощью специальных покрытий для статора и ротора.
  3. Монтаж сапуна для мотор-колеса.
  4. Замена смазки в сальниках мотор-колеса
  5. Герметизация аккумуляторного отсека.
  6. Герметизация отсека контроллера.
  7. Защита соединений проводов.
  8. Герметизация наружных элементов освещения (фары, стоп-сигналы).
Давайте последовательно разберем все пункты и узнаем: что, зачем и почему.
Первым делом устройство разбирается, производится очистка от пыли и загрязнений, а также обезжиривание рабочих поверхностей.

1. Защита платы контроллера.

Заполнение разъемов диэлектриком, обработка силовых элементов специальным разделителем.
Платы покрываются двухкомпонентным диэлектрическим компаундом с высокой теплопроводностью слоем в 1-2мм, сохраняя функции естественного охлаждения компонентов и  ремонтопригодность, а не превращении электроники в «силиконовый кирпич»


2. Защита мотор-колеса.

Этап разбора мотор-колеса производится с помощью ряда специальных инструментов: ручные ключи, шуруповерт, съемники и самое главное - гидравлический пресс, без которого разбор МК затруднителен и станет той еще задачей.
Визуальный осмотр, выявление дефектов по типу коррозии и их устранение при необходимости. Подготовка поверхностей для дальнейшей обработки: очистка, обезжиривание.
Обработка магнитов ротора и крышек мотор-колеса с внутренней стороны высокопрочным термостойким лаком в несколько слоёв.
Обработка обмотки статора двухкомпонентным эпоксидно-полимерным составом, который создает прочный и долговечный защитный слой для защиты от коррозии.
Обработка обода и крышек МК защитным лаком, для повышения стойкости покрытия к агрессивным воздействиям окружающей среды и реагентам.

3. Монтаж сапуна.

Технология решает проблемы охлаждения мотора и продления срока службы сальников через отвод горячего воздуха из камеры МК.
В оси мотора просверливается отверстие для вывода трубки с фильтром в сухую зону. Фильтр защищает от попадания влаги даже при накрытии волной от луж или налипшем снеге.

4. Замена смазки в сальниках МК.

Зачастую производители моторов скупятся на смазку для сальников, что снижает функциональность и повышает их износ. Мы прибегаем к использованию специализированной смазки с высокой смазывающей способностью, долговечностью, гидрофобностью и стойкостью к химическим реагентам

5. Герметизация аккумуляторного отсека и 6. Герметизация отсека контроллера

На этих этапах проводится проверка уплотнителей, их замена при необходимости и герметизация технологических отверстий с помощью специального силиконового герметика, уплотнительных колец и печатных прижимов-фиксаторов из petg-пластика.


7. Защита соединений проводов и 8. Герметизация фар и стоп-сигналов.

Применение диэлектриков, термоусадочных трубок и герметика для защиты уязвимых мест.


Во время сборки для болтовых соединений мы используем разборный фиксатор резьбы для надёжного скрепления и упрощения дальнейшего обслуживания устройства.

Таким образом, после проведения всех мероприятий по гидроизоляции мы получаем транспортное средство, готовое к использованию в условиях непогоды и зимой. Это позволяет продлить срок службы самых важных и дорогих частей транспорта, сохраняя его функциональность и ремонтопригодность на длительный срок.


Главное помнить, что наличие гидроизоляции — это не призыв к совместному купанию вас и транспорта в бассейне или иных водоёмах. Это прежде всего дополнительная защита, направленная на продление срока службы вашего верного друга и снижение рисков неисправностей, экономии вашего времени и средств на ремонт. Ухаживайте за вашим транспортным средством: проводите своевременное техническое обслуживание, поддерживайте чистоту, и оно прослужит вам долгие годы.

Made on
Tilda