• /
  • /
Техноблог Hot MoD
Хранение СИМ зимой: как сохранить технику в исправном состоянии

С наступлением холодов владельцы средств индивидуальной мобильности (электросамокатов, электровелосипедов, моноколёс и пр.) сталкиваются с необходимостью грамотно организовать хранение техники. Неправильные условия могут привести к серьёзным повреждениям — от потери ёмкости аккумулятора до коррозии ключевых узлов, что в свою очередь нехило может ударить по карману в новом сезоне. Так что: «любишь кататься — люби и саночки СИМ хранить»…

Разберёмся, как избежать типичных ошибок и подготовить СИМ к зимнему перерыву.

Почему нельзя оставлять СИМ на зиму без подготовки:
Низкие температуры и повышенная влажность провоцируют ряд негативных процессов:
  • Ухудшение характеристик аккумулятора: литий ионные батареи теряют ёмкость при хранении в холоде и в полностью разряженном состоянии.
  • Коррозия: влага и дорожные реагенты ускоряют окисление металлических деталей.
  • Повреждение электроники: конденсат вызывает окисление контактов и плат.
  • Деформация материалов: резина и пластик становятся хрупкими при отрицательных температурах.

Пошаговая подготовка к зимнему хранению

1. Диагностика состояния

Проверьте:

  • Включение/отключение устройства;
  • работу двигателя (нет ли посторонних шумов);
  • герметичность корпуса и электронных блоков;
  • целостность аккумулятора (отсутствие вздутий, трещин);
  • состояние тормозной системы и трансмиссии у электросамоката или электровелосипеда;
  • износ шин и давление в них.

Если во время осмотра вы выявили какие‑либо отклонения в работе устройства, заниматься самостоятельным ремонтом без необходимых навыков не рекомендуется — лучше обратиться в специализированную мастерскую. Там ваше устройство полноценно продиагностируют, обслужат и подготовят к хранению (например, в «Hot Mod»).


Если всё в порядке, можно приступать к следующим этапам подготовки.

2. Очистка

  • Если есть опыт в разборе вашего устройства, то элементы удобнее обслуживать в разобранном виде (корпус отдельно, уплотнители и электронику - отдельно);
  • Тщательно вымойте технику, уделяя внимание местам скопления грязи и реагентов, аккуратно отнеситесь к местам у оси двигателя(если сальники повреждены или отсутствуют - избегайте прямого контакта с водой) и соединениям проводов(рекомендуется их разъединить и заизолировать во время чистки устройства);
  • Используйте мягкие моющие средства и губку, избегая агрессивного воздействия и сильного напора воды, не используйте мойки высокого давления;
  • После мойки полностью и качественно просушите все элементы, насухо вытрите, по возможности продуйте воздухом или высушите феном (вариантов воздуходувок в достатке на маркетплейсах).

3. Защита механических узлов

  • Нанесите смазку на шарниры и подвижные соединения (например MarineGrease или Marinefett, они устойчивы к воде и соли); *не реклама, а жаль :D
  • Осмотрите тормозные колодки и диски — при необходимости замените изношенные детали;
  • Обработайте металлические поверхности антикоррозийными составами. Так же это хорошая возможность подкрасить поврежденные элементы, сколы и царапины на корпусе, педалях и тд.

4. Консервация аккумулятора

  • Зарядите батарею до 50–70 % (это оптимальный уровень для длительного хранения).
  • Если конструкция позволяет, извлеките аккумулятор и храните его отдельно.
  • Очистите контакты от окислов и нанесите защитную смазку.

5. Защита электроники

  • Убедитесь в герметичности корпуса контроллера и дисплея.
  • При необходимости используйте силиконовый нейтральный герметик для уплотнения стыков (Kafuter, к примеру).

6. Подготовка шин

  • Доведите давление до значения, рекомендованного производителем. Максимальное рекомендуемое давление как правило указывается на боковине покрышки в PSI или Атм(BAR), для удобства понимания и расчета, или перевода BAR-PSI, необходимого давления можно использовать калькуляторы накачки шин (например на сайте Eucer.ru, спасибо им за этот прекрасный инструмент);
  • Для длительного хранения слегка снизьте давление (на 0,2–0,3 атм), чтобы уменьшить нагрузку на боковины.

7. Требования к месту хранения

Подходящие варианты:

  • Квартира/дом;
  • отапливаемый гараж;
  • сухая кладовая;
  • застеклённый, утепленный сухой балкон (при температуре не ниже +10 °C).

Ключевые параметры:

  • Температура: +10…+20 °C (избегайте резких перепадов).
  • Влажность: не выше 60 % (при необходимости используйте влагопоглотители, силикагель).
  • Освещение: храните в тёмном месте или под чехлом (УФ лучи разрушают резину и пластик).

8. Обслуживание в период хранения

1. Контроль заряда батареи

  • Раз в месяц проверяйте уровень заряда.
  • Если он опустился ниже 50 %, подзарядите до 50–70 %.
  • Перед зарядкой дайте аккумулятору прогреться до комнатной температуры (2–3 часа).

2. Визуальный осмотр

  • Проверяйте отсутствие конденсата, ржавчины и механических повреждений.
  • Следите за целостностью защитного чехла.

3. Поддержание работоспособности механизмов

  • Периодически проворачивайте колёса, чтобы избежать деформации шин.

9. Типичные ошибки при хранении

  • Полный разряд аккумулятора — приводит к необратимой потере ёмкости.
  • Хранение при отрицательных температурах — вызывает кристаллизацию электролита.
  • Отсутствие очистки от реагентов перед хранением — запускает коррозионные процессы.

10. Подготовка к эксплуатации после зимнего хранения

1. Проверьте уровень заряда аккумулятора и при необходимости подзарядите.

2. Осмотрите все узлы на наличие конденсата или повреждений.

3. Протестируйте электронику и тормозную систему в щадящем режиме.

4. При необходимости обновите смазку подвижных элементов.

Итоги

Чтобы сохранить СИМ в рабочем состоянии до весны, необходимо:

  • обеспечить оптимальные условия температуры и влажности;
  • правильно подготовить аккумулятор к длительному хранению;
  • защитить металлические и резиновые детали от коррозии и деформации;
  • регулярно контролировать состояние техники в период простоя.

Соблюдение этих рекомендаций позволит избежать дорогостоящего ремонта и продлить срок службы вашего электротранспорта.

Относитесь к своей технике с заботой, и мы уверены, она ответит вам взаимностью.

Пусть каждый километр приносит радость и удовольствие!


Made on
Tilda